Для детей с ОВЗ

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения «равного доступа к образованию» в детском саду и школе «Росинка» созданы специальные условия для получения образования лицами с ОВЗ. Доступность обучения, воспитания и развития обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Постановление Правительства Москвы N 240-ПП от 28 апреля 2015 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, СОЗДАВШИМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

В детском саду и школе «Росинка»

  1. могут быть реализованы следующие адаптированные общеобразовательные программы:

- для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в группах комбинированной направленности),

- начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

- начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

- начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

- начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

АОП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (7.2)

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

  • может быть обеспечена адаптивная коррекционно-развивающая среда;
  • возможен выбор формы обучения: очная, заочная, очно-заочная, в том числе индивидуальное обучение на дому (по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей учащихся). Для каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут;
  • могут быть обеспечены кадровые условия: в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в детском саду и школе работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, врач-педиатр, специалист лечебной физкультуры и массажа, диетическая сестра, другие специалисты;
  • могут быть созданы условия для дистанционного обучения;
  • могут быть реализованы специальные (коррекционные) программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья для реализации рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Пояснения для родителей (законных представителей) детей-инвалидов о предоставлении субсидий и грантов